Профориентационная работа - МАОУ СОШ №15

Перейти к контенту

Главное меню:

Профориентационная работа

Воспитательная работа
С 2022 года дан старт Федеральному проекту «Профессионалитет» (япроф.рф).
Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах, которая позволит стать квалифицированным специалистом на ведущем предприятии региона.

Плюсы поступления на программы «Профессионалитета»:
  • образовательные программы, разработанные совместно с работодателями;
  • обучение и подготовка проходит с участием предприятий под запросы производства;
  • обучение в современных учебно-производственных комплексах на высокотехнологичном оборудовании;
  • обучение ведут современные педагоги, ежегодно проходящие стажировки на крупных предприятиях страны.

Профессиональные образовательные учреждения приглашают выпускников подать документы на зачисление:
  • ГБПОУ МО «Балашихинский техникум» (г. Балашиха, пр-т Ленина д. 67а; 8(495)521-13-64; mo_baltechn@mosreg.ru; http://битт.рф/)
  • ГАПОУ МО «ПК «Энергия» (г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 58; 8(495)791-23-43; pk-energy@mail.ru; http://www.energypk.ru)
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Цели школьной профориентационной работы
- формирование у детей готовности к труду
- воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности
- профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии

Задачи школьной профориентационной работы
- ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
- получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии
- разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
- поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов
- совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения
В 2018 году в Московской области стартовал приоритетный проект «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом».
Приоритетный проект реализуется в рамках исполнения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, подпункта «б» пункта «2» перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 № Пр-15ГС о разработке и реализации комплекса мер, предусматривающих предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку
по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.
В соответствии с решением проектного комитета приоритетного проекта (протокол № 6 от 22.03.2018) Министерство образования Московской области утвердило рекомендуемый перечень профессий профессионального обучения школьников Московской области (приложение 1) и рекомендуемые модели профессионального обучения (приложение 2) для организации совместной работы со школами, родительской общественностью, государственными организациями профессионального образования Московской области и работодателями для определения планируемой к внедрению в каждом муниципальном образовании модели профессионального обучения школьников.

ПРАКТИКА
В целях реализации мероприятий приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» на основании договора МАОУ СОШ №15 с ГАПОУ МО «Колледж «Энергия» осуществляется проведение занятий обучающихся 8-9 классов по следующим специальностям:
1. Агент банка - 2 человека
2. Делопроизводитель - 5 человек
3. Оператор электронно-вычиcлительных и вычислительных машин - 2 человека
4. Слесарь по ремонту автомобилей - 2 человека.
В ходе обучения ребята имеют возможность практически применить свои знания в рамках прохождения учебной практики.
Целью учебной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими трудовых функций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен уметь:

Специальность
ВД
Требования к умениям
1Слесарь по ремонту автомобилей
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
-выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию.
2Делопроизводитель
Основы делопроизводства и редактирования документов
- составление схем видов служб до-кументационного обеспечения управления;
- составление должностных инструк-ций сотрудников службы ДОУ;
- составление текстов деловых и слу-жебных писем;
- оформление писем, актов, справок
составление текстов служебных приказов;
- оформление приказов, постановле-ний, инструкций, положений;
- оформление протоколов;
- регистрация входящей, исходящей и внутренней корреспонденции; пер-вичное рассмотрение документов; резолютирование;
- составление номенклатуры дел.
3Агент банка
Выполнение работ по профессии «Агент банка».
- осуществлять сбор и использование информации с целью поиска потенциальных клиентов;
- осуществлять поиск информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг;
- выявлять мнения клиентов о качестве банковских услуг и предоставлять в банк;
- выявлять потребности клиентов;
- определять преимущества банковских продуктов для клиентов; - использовать различные формы продвижения банковских продуктов.
4Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин
Выполнение работ по профессии "Оператор электронно- вычислительных и вычислительных машин"
- вводить, редактировать и удалять записи в базе данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
- выполнять настройку интерфейса операционных систем;
- диагностировать простейшие неисправности персонального ком- пьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;
 
Поиск
Россия, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, проспект Героев, 4А
Назад к содержимому | Назад к главному меню