Школьный музей - МАОУ СОШ №15

Перейти к контенту

Главное меню:

Школьный музей


ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ НА 2021- 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД







НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    
     

VIII Всероссийский конкурс «ГОРДОСТЬ РОССИИ» (ДИПЛОМ)

 Cертификаты обучения по курсу "Школа музейного актива" 




V Всероссийская патриотическая акция «Память сердца: блокадный Ленинград», посвященная 73-годовщине снятия блокады Ленинграда  


  Всероссийский инновационный этнографический фестиваль искусств «Люблю Россию! Горжусь Россией!»
Музей МАОУ СОШ № 15 «Колокола памяти» по итогам заседания экспертной комиссии Музея Победы вошел в состав участников долгосрочной программы «Школьный Музей Победы» и ему присвоен статус партнера Музея Победы.
Музей Победы — главный военно-исторический музей России по тематике Великой Отечественной и Второй мировой войн, один из крупнейших военно-исторических музеев мира, общероссийский научно-исследовательский и культурно-просветительский центр. Сегодня музей является одним из ведущих институтов противодействия попыткам фальсификации истории, а также центром патриотического воспитания новых поколений. Музей Победы собирает на одной площадке экспозиции лучших школьных музеев. Музей Победы совместно с Департаментом образования и науки города Москвы, Российским военно-историческим обществом реализует программу «Школьный Музей Победы». Лучшие школьные музеи теперь имеют возможность представить свои экспозиции жителям Москвы, России и зарубежным гостям в специально созданном уникальном пространстве Музея Победы. Участие в программе позволяет школьным музеям расширить свои возможности: обменяться опытом, обрести новых партнеров, выстроить индивидуальные траектории развития в рамках своих образовательных организаций.

К году памяти и славы, в честь 75-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне,
в нашей школе прошла выставка «Никто не забыт, ничто не забыто». Были представлены каски СШ-40, военно-полевой телефон, живописные работы учеников художественной школы Павлино, панно «Письмо солдату», макет противотанкового ежа, копии архивных документов. Интерактивная экскурсия позволила обучающимся не только узнать исторические факты, но и принять активное участие в программе.

Музеолог школы Соловьева Анастасия Викторовна провела в 1в классе викторину "Эти забавные животные". Ребятам рассказали о всемирном дне защиты животных, который отмечают 4 октября. Дети вспомнили сказки о животных, разыграли театральные зарисовки, узнали новые интересные факты об удивительных обитателях нашей планеты.
ВИДЕО 

ТРИУМФ РЕВОЛЮЦИИ - видео-проект к 100-летию Октябрьской Революции

Театрализованная сказка "Две сестры" часть 1

Театрализованная сказка "Две сестры" часть 2
Основные направления работы школьного музея
  Школьный музей даёт возможность учащимся попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты и др.
  В процессе музейно-краеведческой работы дети познают важность коллективной деятельности, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе актива школьного музея прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями.
  Современное общество нуждается в особом типе личности – личности, которая стремится к достижению успеха, проявляет профессиональную, социальную, гражданскую активность. Но эта личность не должна забывать о своих родовых корнях, слепо копировать «западный» образ жизни, забывать о связи поколений. И здесь музей играет ключевую роль, превращаясь в центр духовной, нравственной, эстетической культуры. В процессе развития метапредметных компетенций учащихся мы выделяем следующие основные направления и сферы деятельности музея.

Образовательная и культурно-образовательная деятельность:
- разработка и проведение метапредметных и интегрированных уроков на основе музейного предмета;
- разработка и апробация модулей музейно-педагогических занятий для учащихся разных возрастных категорий, а также жителей микрорайона и района;
- организация мастер-классов и творческих занятий в условиях музейной среды.

Экспозиционно-выставочная деятельность:
- организация временных тематических выставок;
- развитие стационарной экспозиции;
- проведение экскурсий.

Поисковая и краеведческая деятельность:
- работа по пополнению фондов школьного музея;
- поиск, классификация и изучение музейных предметов и исторических источников.

Опытно-экспериментальная деятельность:
- разработка и применение инновационных программ, методик, технологий в целях формирования на уроках и занятиях в музее

Научно-просветительская и информационная деятельность:
- реализация проекта «Виртуальный музей»;
- освещение в информационном пространстве на сайте школы деятельности музея;
- организация научно-практических конференций и семинаров, посвященных проблемам развития школьных музеев и духовно-нравственного воспитания учащихся в процессе освоения ими экспозиции школьного музея.

Интеграционная деятельность:
- интеграция с социальными институтами, выполняющими функции воспитания и просвещения: школой, вузами, семьей, театрами, библиотекой, сотрудничество с другими музеями.

Художественно-эстетическая деятельность:
- оформление временных и постоянных экспозиций;
- реставрация музейных предметов, фотоматериалов.
 
Поиск
Россия, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, проспект Героев, 4А
Назад к содержимому | Назад к главному меню