Доступная среда - МАОУ СОШ №15

Перейти к контенту

Главное меню:

Доступная среда

Помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:
  • обучение совместно с другими обучающимися,
  • обучение в специальной школе,
  • индивидуальное обучение на дому,
  • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации).
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ №15 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»)

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Государственная программа «Доступная среда»
Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
Доступная среда в здании

Подходы к зданию, пути движения
Вход оборудован видеокамерами и домофоном с выходом на охрану школы. По звонку охранник , если требуется, провожает до входа.
Беспрепятственный доступ в здание
Доступность в учебной среде помогает всем обучающимся, и особенно с особыми потребностями, быть более приспособленными к самостоятельности и чувствовать себя в безопасности в пределах своего учебного заведения. Комплексные решения по оборудованию учебного заведения, реализуют возможность совместного обучения учащихся с инвалидностью и учащихся без ограничений по здоровью.

Комплексные решения по оборудованию образовательной организации, реализуют возможность совместного обучения, как учащихся с ограниченной возможностью опорно-двигательного аппарата, так и учащихся без ограничений по здоровью.

Здание и территория школы соответствуют своим назначениям. Для обучающихся с ограниченной возможностью опорно-двигательного аппарата значительными аспектами, с точки зрения обхождения своими силами, являются маршруты движения, столовая, коридоры, входы, и туалет.

Вход в школу полностью соответствует всем нормативам и требованиям для доступа людей с ограниченной возможностью опорно-двигательного аппарата. Входная группа имеет пандус, туалеты имеют специальные приспособления.

Пути движения внутри здания
В школе предусмотрены беспрепятственные пути движения внутри здания, в том числе по лестницам. Лифт не предусмотрен.
Помещения, место обслуживания инвалидов
Медицинский кабинет

Санитарно-гигиенические помещения
Санитарно-гигиенические комнаты оборудованы специальными сидениями.

Инклюзивное образование 
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованные средства обучения и воспитания
Специально оборудованные библиотеки
Специально оборудованные спортивные объекты
Не предусмотрено
Забота о здоровье
Специальные условия питанияНе предусмотрено
Специальные условия охраны здоровья
В школе предусмотрена комната релаксации и психологической разрядки. Присутствие в образовательной организации медицинского работника два дня в неделю. Медицинский кабинет находится на первом этаже. 
Информационные технологии
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На сайте школы есть версия "для слабовидящих".
Электронные образовательные ресурсы
Инвалидам и лицам с ОВЗ доступны все ЭОР, используемые в учебном процессе и рекомендуемые педагогами школы.
Специальные технические средства обучения
Не предусмотрено
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ >>>


  АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с РАС МАОУ СОШ № 15 


 
Поиск
Россия, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, проспект Героев, 4А
Назад к содержимому | Назад к главному меню